Рождение традиции или науки юношей питают…

    30 октября 2020 года состоялся Второй «Студенческий философский поединок – 2019» среди первокурсников и старшекурсников Машиностроительного колледжа ИГЭУ (с соблюдением мер противовирусного регламента, действующего на территории Ивановской области).

  Ранее мы рассказывали о Первом «Студенческом философском поединке – 2019», который объединил рыцарей философии Машиностроительного колледжа ИГЭУ 30 октября 2019 года.

  Основой организации и проведения Второго «Студенческого философского поединка – 2020» нашего колледжа стал авторский проект преподавателя философии и общественных дисциплин Машиностроительного колледжа ИГЭУ Е.Н. Дементьевой «Студенческий философский поединок как форма и метод формирования предпосылок профессионализма в техническом образовании».

  Проект реализуется с 2019 года, целью проекта является вовлечение студентов технического колледжа к научно-исследовательской гуманитарной деятельности средствами общечеловеческой культуры, мировой и отечественной философии, общественных дисциплин.

  Второй «Студенческий философский поединок – 2020» начался с вступительного слова организатора научного мероприятия – преподавателя Е.Н. Дементьевой с сообщением студентам и жюри Философского поединка темы, целей и задач исторического мероприятия в стенах Машиностроительного колледжа ИГЭУ.

  В жюри интеллектуального поединка вошли заместитель директора по учебной работе Машиностроительного колледжа ИГЭУ Евгений Юрьевич Осипов и преподаватели Светлана Германовна Блохина, Ирина Евгеньевна Дубиничева, Алексей Михайлович Лещёв.

 Первый этап Философского поединка – выступления участников Второго «Студенческого философского поединка – 2020» в соответствии с программой интеллектуального соревнования. Ответы участников философского поединка на вопросы слушателей и жюри.

  1. Чихачев Матвей, группа 12 ТО

«Прогресс и регресс как философские категории преобразования мира»

  1. Киселёв Борис, группа 33 АС

«Модель построения идеального общества от Мартина Лютера и Томаса Мора до наших дней»

  1. Глазков Родион, группа 33 АС

«Политическое и историческое место России в мире: философский дискурс»

  1. Рябинин Александр, группа 12 ТО

«Молодёжь и её роль в современной политике»

  1. Ибрагимов Ратен, группа 41 ТМ

«Философия и религия в поликультурном мире»

  1. Шаранин Иван, группа 34 СП

«Философия культуры: роль традиционного и современного культурного многообразия в становлении личности молодого человека»

  1. Лаврентьев Максим, группа 14 СП

«Интеграция науки, культуры и спорта в профессионально-техническом образовании: взгляд первокурсника»

  1. Фролов Кирилл, группа 34 СП

«Философия спорта высших достижений: личностный подход»

 Открыл наш рыцарский поединок первокурсник Матвей Чихачев (группа 12 ТО) с рассказом об общественном прогрессе и регрессе современного мира, о важности учебной деятельности в жизни молодого человека.

 Матвей Чихачев обратился к личности великого русского учёного М.В. Ломоносова. Учёный-энциклопедист является примером личностного совершенствования для самого Матвея и многих молодых россиян в XXI веке.

 Студент 3 курса Борис Киселёв (группа 33 АС) размышлял над вопросом создания идеального общества в непростых условиях стремительно меняющегося мира. Борис обратился идеям Мартина Лютера и Томаса Мора в воспитании и образовании совершенного человека.

 Старшекурсник Родион Глазков (группа 33 АС) в ярком выступлении по теме «Политическое и историческое место России в мире: философский дискурс» сделал ряд важнейших выводов:

 1.Место и роль России в мировом сообществе в XXI веке определяются её статусом евразийской державы с соответствующими интересами, возможностями и влиянием.

 2.Сила, мощь и величие России проистекает из социально-культурной традиции, геополитического и геоэкономического потенциала.

 3.Настоящее и будущее России в руках поколения молодых, активных и талантливых юношей и девушек, в руках школьников, студентов и рабочей молодёжи.

 Студент 1 курса Александр Рябинин (группа 12 ТО) представил рассуждения по теме «Роль молодёжи в современной политике». Александр провёл  исследование среди преподавателей Машиностроительного колледжа ИГЭУ «Аполитична или политически активна российская студенческая молодёжь (на примере студенчества МК ИГЭУ)»?

 Проанализировав ситуацию по опросу, Александр Рябинин пришёл к выводу, что одной из разновидностей политических процессов является процесс осуществления политической социализации молодёжи.

 Энергия, активная жизненная позиция и инициатива, профессиональная и творческая устремлённость в будущее способны пробудить лучшие качества российской молодёжи и российского студенчества. Молодёжь и студенчество — сила и мощь нашей Родины.

 Старшекурсник Ратен Ибрагимов (группа 41 ТМ) в эмоциональном выступлении по теме «Философия и религия в поликультурном мире» убедительно доказал, что сила многонационального российского народа, наша сила – в философском и религиозном единстве и взаимопонимании в построении поликультурного мира и идеального общества.

 Студент 3 курса Иван Шаранин (группа 34 СП) вдумчиво проработал актуальный общенаучный вопрос «Философия культуры: роль традиционного и современного культурного многообразия в становлении личности молодого человека». Культура – важная часть жизни молодёжи и студенчества, их социализации и социального продвижения в профессии, в науке и в творчестве. Вот почему необходимо приобщаться к культуре и к культурным традициям на протяжении всей жизни.

 В выступлении «Интеграция науки, культуры и спорта в профессионально-техническом образовании: взгляд первокурсника» студент Максим Лаврентьев (группа 14 СП) обозначил значимую роль семьи в личностном воспитании с ориентиром на профессиональное становление молодого человека. Так, профессиональный пример отца может нацелить сына на получение технического образования, а совместная трудовая деятельность сплачивает семью и поколения.

 Старшекурсник и спортсмен высших достижений Фролов Кирилл (группа 34 СП) смог заворожить участников Философского поединка выступлением по теме «Философия спорта высших достижений: личностный подход».

 Советы от спортсмена – победителя в достижении учебных, жизненных и творческих результатов пригодятся каждому студенту: надо хорошо и отлично учиться, постигать науку, тренироваться и не лениться в познании себя, окружающих людей и мира. Будущее российского спорта – будущее молодёжи и студенчества России в XXI веке.

 Второй этап Философского поединка — научная дискуссия по теме «В единстве наша сила». Прозвучали размышления студентов Родиона Глазкова, Бориса Киселёва, Ратена Ибрагимова и Матвея Чихачёва по вопросам научного, философского и религиозного сотворчества людей, гражданского, политического и социально-экономического сотрудничества, правового и культурного содружества россиян и мира.

Проиграть видео

   Победные результаты среди наших талантливых исследователей распределились следующим образом:

  1. Ибрагимов Ратен (группа 41 ТМ) – 1 место
  2. Глазков Родион (группа 33 АС) – 1 место
  3. Фролов Кирилл (группа 34 СП) – 1 место
  4. Рябинин Александр (группа 12 ТО) – 1 место
  5. Киселёв Борис (группа 33 АС) – 2 место
  6. Лаврентьев Максим (группа 14 СП) – 2 место
  7. Чихачев Матвей (группа 12 ТО) – 2 место
  8. Шаранин Иван (группа 34 СП) – 3 место

Молодцы, так держать!

  Уважаемые студенты и преподаватели Машиностроительного колледжа ИГЭУ! Давайте встретимся в 2021 – 2022 учебном году на Третьем «Студенческом философском поединке – 2021» и выберем самого достойного победителя нашего интеллектуального соревнования!

    Выражаем огромную благодарность Алексею Михайловичу Лещёву за предоставленные фото- и видеоматериалы.         

© Елена Дементьева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.